Сегодняшнего форума, как мне известно, – «Несырьевая модель социального государства». Это гораздо лучше, чем сырьевая модель несоциального государства. Вот на сегодняшний день никто не может сказать, что у нас несоциальное государство, хотя и сырьевая модель экономики, к сожалению - страница 5

Б. Титов. Ну, на автомобиле, извините, что перебиваю, тоже сложно. Мы записали в своей программе, что фуры, в среднем, от Юга до Москвы останавливаются 11 раз.

^ А. Артамонов. И, что касается качества нашей работы с инвесторами. Вот иногда, вернее, всегда мы очень много слышим разговоров о том, что создаются какие-то преграды, препоны и т.д. И тут и наш пример. Я, кстати говоря, хотел бы сказать, что не в телефоне, конечно, дело. Вообще, управлять развитием гораздо сложнее, чем управлять стагнацией. И если не иметь команды людей, высоко подготовленных и образованных, для того, чтобы эту политику осуществлять, никакая раздача своих личных телефонов, конечно же, не поможет. Но я хотел бы обратить внимание предпринимательского сообщества, что, в принципе, на любом футбольном поле двое ворот, и, значит, мы не должны играть в одни ворота. Вот недавно, где-то лет 6 назад, мы привлекли компанию, нашу, российскую, «Росводоканал» называется, в самую болезненную для нас сферу – жилищно-коммунальное хозяйство. Конкретно, мы передали этой компании, она организована Альфа-Банком, передали всю нашу систему водоснабжения Калужской области. За 6 лет ни одного рубля не вложено средств, ни одного рубля. Изобретена такая хитроумная схема увода тех средств, которые платит население, потребители. И сегодня, я вот вчера с Дмитрием Николаевичем встречался на эту тему, я не могу расторгнуть этот дурацкий договор. Вот это наше законодательство так. Я не могу из него выйти.

^ В. Путин. Так это законодательство дурацкое или договор?

А. Артамонов. Договор вот уж в точности переписан, как говорится, переписал все положения соответствующих документов.

^ В. Путин. Не знаю, проверить надо.

А. Артамонов. Оказывается, если инвестор, вот этот самый инвестор, не захочет из него выйти, он говорит: «Давай 10 миллионов отступных, я выйду». Дуров, причем.

^ В. Путин. Послушайте, у меня все-таки базовое образование юридическое. Я Вас уверяю, что, если бы ваши юристы грамотно или добросовестно, тоже обратите на это внимание, подошли бы к формированию этого документа, они не загнали бы Вас в такую унизительную ситуацию.

^ А. Артамонов. Владимир Владимирович, я извиняюсь, наверно, я лишнее сказал по поводу дурацкого законодательства, скорее всего, дурацкий договор.

В. Путин. Нет, не лишнее.

А. Артамонов. Считайте, что я оговорился.

^ В. Путин. Нет, не лишнее. У нас пробелов в законе, реально, у нас очень много. У нас и кривого законодательства очень много. Но я еще с советского времени знаю, и в начале 90-х годов напринимали столько всяких законов, и, тем не менее, если грамотно и добросовестно юрист работает, он всегда обеспечит интересы того, для кого он это делает. Я вас уверяю, здесь и международная практика, и внутреннее базовое законодательство позволяет это сделать.

^ А. Артамонов. Владимир Владимирович, у нас есть возможность теоретическая выйти из этого договора. Мы обратились в арбитражный суд, дальше наша практика выглядит следующим образом. Значит, тот, по поводу кого мы обращаемся в суд, передает в следующую инстанцию, потом 10-15 раз не является, потом делает орфографические ошибки, потом дальше в Высший Арбитражный суд. Потом Высший Арбитражный суд возвращает к нам назад. Они сказали: «Да, да, мы выйдем, мы, конечно же, выйдем. Вы когда-нибудь победите в этом суде, но это 2-3 года, не меньше, пройдет. За эти 2-3 года у вас упадет все окончательно».

^ В. Путин. У меня - нет.

Б. Титов. Анатолий Дмитриевич, но решение тоже…

А. Артамонов. Я хочу сказать так. Вот когда мы говорим о том, почему иногда мы видим много иностранных компаний и желание с ними работать, потому что нам нужно, вот это я к бизнесу обращаюсь, учиться работать цивилизованно. И когда какой-то проект мы затеваем для совместной реализации и рассчитываем на поддержку властей, надо всегда самого себя ориентировать на честную роботу. Тогда это все будет нормально. У нас с этим вопросов сегодня много. И, в том числе, в том, как вы относитесь друг к другу. Нам часто приходится выступать не только свидетелями, но иногда и пытаться как-то ваши ситуации разрулить. Но они, вообще, откровенно говоря, рождаются искусственно, благодаря стремлению каким-то образом побольше заработать из того, что, на самом деле, не заработал. Это есть.

^ Б. Титов. Спасибо, Анатолий Дмитриевич. Ну, знаете, везде есть разные и компании, и люди. Просто надо так систему выстраивать, юридическую, управленческую, для того, чтобы те, которые эффективны и честны, получали, а те, кто нечестны и неэффективны, уходили с рынка. Вот для этого нужно правильное управление. Кстати, вот эта тема, которая сегодня нас очень волнует: как управлять развитием. Мы немножко коснулись ее.

^ В. Путин. Извините, два слова скажу в порядке комментария. Значит, ну, прежде всего, что касается дорог, ну, не буду говорить, какие у нас беды. Мы все время знаем об этом. И страна большая. И развитие инфраструктуры, конечно, это одна из ключевых задач. Но именно в силу территории, ну, это сложная задача. Хотя конечно, хотя бы в европейской части, это надо бы сделать. Но у нас впервые, и вы знаете об этом наверняка, мы впервые за всю историю России соединили все части нашей территории автомобильной дорогой. Можно проехать от западной части до Владивостока теперь по земле на автомобиле. Раньше не было дороги просто у нас. А совсем еще недавно из европейской части, чтобы попасть на Дальний Восток, только кораблем можно было, ну, или самолетом. И совсем недавно это было еще. Мы как-то не обращаем на это внимание, не придаем этому значения. Но это дает мне возможность затронуть другую тему, о которой здесь тоже коллеги говорили уже - тарифы. Вот, конечно, нужно сделать дорогу на Минск к нашим европейским партнерам. А Москва – Петербург? Какая там дорога? И в этой связи мы, конечно, должны понимать, что у нас мы должны решать такие же задачи, перед которыми стояли также наши европейские партнеры совсем недавно. А задача - какая? Она сложная. Она такая дискуссионная. Я скажу все-таки об этом. Это баланс между сохранением природы и среды обитания, что крайне важно, и развитием. И здесь и государство должно вести себя в высшей степени аккуратно, но и общество должно действовать очень ответственно. Разумеется, приоритетом все-таки должно быть сохранение природы. Но если не будет развития, мы же с вами в шкуры не оденемся, по лесам бегать не будем, как наши пращуры, которые двигались только по рекам. И реки были дорогами государствообразующими. Нам нужна инфрастуктура. Конечно, повторяю еще раз: аккуратно нужно очень действовать, взвешенно. Но мы должны понимать, что без развития будущего нет у страны. Дорога Москва – Петербург и дальше на Хельсинки, она в каком состоянии? Уверяю вас, не лучше, чем на Минск, а, наверное, хуже. А сколько у нас гибнет людей в летний сезон на дороге «Дон» на юг? От Сочи просто так без ужаса и без страха, скажем, до Ростова, просто не доехать. Их просто нет, такой серпантин ужасный там. Теперь по поводу развития железных дорог. Конечно, на нашей территории нужно развивать авиационный транспорт, железнодорожный транспорт, такие плечи огромные. Вот мы говорим: «Мы сдержим тарифы на уровне инфляции». РЖД говорит: «А мы тогда всё, остановим тогда планы развития. Не на что будет покупать ни рельсы, ни новые локомотивы. Даже ремонтировать будем на пределе просто». Вот это всё счетные позиции, понимаете? Конечно, это счетные позиции. И мы просто должны им сказать: «Ладно, мы вам от уровня инфляции дадим еще 1 или 2 процента». Они там посчитают: шесть на ум пошло, семь с ума сошло. Закупим столько-то рельсов - и всё. Поэтому у нас все-таки, у нас развивающаяся экономика и во многих секторах еще требует особого регулирования. Но это вот мы просто должны это все вместе понимать. Только вот самое главное, чтобы это все было открыто. Поэтому я прошу Министерство экономического развития, Министерство промышленности, Министерство финансов открыто осуществлять свою деятельность, чтобы всем было понятно, что правительство пытается достичь баланса интересов и баланса в этом развитии. А общество, конечно, имеет право оценить эти усилия и сказать: «Да. Вот здесь вы эффективно сработали, а здесь – нет. Здесь нужно было бы сделать иначе». И экспертное сообщество могло бы внести свои коррективы в нашу работу. Но все-таки вот в этой части хотел бы сказать, закончить вот эту часть чем: да, по поводу бюджетной поддержки еще, вот здесь губернатор сказал. Не совсем так. Совсем недавно это было действительно так, когда мы вынуждены были. У нас административно-территориальное деление-то какое? Это, по сути, то, что нам осталось из Советского Союза. Вот, знаете, в Советском Союзе, ну, для примера, то, что мне как бы совсем близко: это был Обком Ленинградский, и он был штабом, который руководил и городом, и Ленинградской областью. По сути, это был единый народно-хозяйственный комплекс. На рубеже 90-х годов это стало два субъекта Федерации. Ну, и что? Сразу возникли системные проблемы в регулировании. Много возникло у нас небольших национальных образований. Ну, вот на Дальнем Востоке, скажем, Корякский национальный округ там. Рядом с ним соседи, ну, абсолютно экономически несостоятельные субъекты, невозможно им существовать в таком качестве. У нас десять субъектов Российской Федерации, которые являются донорами. Все остальные - реципиенты помощи. Мы должны забирать на уровень Федерального бюджета и потом распределять эти ресурсы, потому что они просто не смогут существовать. Они не смогут финансировать ни образование, ни здравоохранение, ни коммунальное хозяйство – ничего. Зарплаты не смогут платить. Ну, просто невозможно. Это, знаете, это даже не подлежит обсуждению. Это достаточно просто знать математику: посмотреть доходы, расходы – и всё. Естественно, стимулировать надо. Вот вы не можете не знать, что принято решение Министерством финансов: те регионы, которые работают успешно, эффективно - мы не снижаем уровень их бюджетной поддержки в течение трех лет. И полностью, для того, чтобы стимулировать, сохраняем этот уровень. Потом постепенно, конечно, когда база изменяется, меняются и условия финансовой поддержки со стороны Федерального центра. Но не перераспределять на сегодняшний день невозможно, иначе мы не обеспечим людей самым необходимым. Но стимулирование, конечно, это не единственный, кстати, это не единственный элемент - стимулирование. Есть и другие. Но все-таки, что бы я хотел сказать вот в этой части. Я хочу обратить ваше внимание, что в Калуге нет ни нефти, ни газа, но есть эффективное руководство, в том числе, в лице губернатора. Я его поздравляю.

^ Б. Титов. Управление – это очень важный фактор успеха, ключевой фактор успеха. И, конечно, то, что в Калужской области произошло, это и губернатор, который первый свой телефон отдал инвесторам, но и система, та, которая была сформирована с точки зрения управления процессами развития.

^ В. Путин. Но, знаете, вот этот пассаж все-таки в отношении Альфы, ну, у них много споров и проблем, но современная жизнь, современная экономика, современные отношения в этой области, они все-таки требуют профессионального подхода всех участников. И если у вас есть юридически обоснованная позиция, нужно добивать. Но изначально, первые шаги должны быть качественными. Вот в данном случае администрация действовала непрофессионально, если такой договор подписали, ущербный для себя. А вот ваши контрагенты, они ребята шустрые, хваткие, они изначально, с первых шагов, поняли, что такое юридическое обеспечение деятельности и в свою пользу нарисовали этот документ, наверняка, без всяких нарушений действующего законодательства. Теперь приходится отдуваться. Это то же самое я всегда говорил нашим друзьям и партнерам, которые приходили по линии поддержки международных финансовых институтов: ЕБРР, (мы, кстати, в Питере проводили в свое время, я организовывал, ежегодные собрания Европейского банка Реконструкции и Развития), Мирового банка, других институтов. Вот изначально, при первых же шагах, нужно опираться на наших отечественных специалистов и не только на экономистов, но и на юристов для того, чтобы обеспечить свои интересы. Но это все должны так участники процесса действовать. Здесь, в целом, я бы не видел какой-то уж, какой-то, ну, знаете, враждебной деятельности. Это не враждебная деятельность, это просто каждый участник процесса действует в рамках своей ниши, задумываясь о будущем для того дела, которое он начинает, с первых шагов. Так же должны действовать и административные структуры.

^ Б. Титов. Владимир Владимирович, то, что касается работы судов, и, прежде всего арбитражных, экономических судов, у нас есть тоже предложение. Я просто два слова. У нас уникальная ситуация в России, мы ее импортировали из Советского Союза, когда у нас есть государственные арбитражные суды. На самом деле, есть суды и общей юрисдикции, государственной, и есть частные или общественные суды, которые занимаются хозяйственными спорами. Поэтому в этом смысле мы предлагали бы посмотреть в эту сторону: не сразу, постепенного перехода именно к третейским, независимым частным судам, которые бы решали хозяйственные споры, но не только между частными субъектами права, но и государством и частными субъектами права. Спасибо большое. Но все-таки последний такой важный системный вопрос – это управление. Чем Калужская область еще в этом смысле была уникальна, что там сразу отделили управление текущей хозяйственной деятельностью от управления развитием. Создали специальный институт, который начал заниматься управлением развитием. Вот вчера было создано Агентство, которое по существу является институтом развития для инвестиционных проектов. Мне кажется, нам кажется, в «Деловой России», что, если бы ему были, ну, может быть, со временем, даны более широкие функции управления развитием, это было бы очень интересно для страны. У нас, кстати, ведь был опыт в прошлом, в 90-е годы у нас был Комитет по реформам. Не очень успешно, конечно, работал. Но вот я хотел бы предоставить слово Антону Викторовичу Данилову-Данильяну, он тогда работал в Администрации Президента. Может быть, тот опыт как-то можно было-бы реанимировать.

^ А. Данилов-Данильян. Спасибо большое, Борис Юрьевич.

Б. Титов. Извините, Антон Викторович, предпринимателю Антону Викторовичу Данилову-Данильяну, который сегодня ведет несколько проектов в инновационной сфере и в сфере строительства доступного жилья.

^ А. Данилов-Данильян. Спасибо большое. Уважаемые коллеги, я хочу оттолкнуться от вот этой задачи, которую Владимир Владимирович поставил, и которую мы полностью разделяем - создание 25 миллионов рабочих мест - и показать, что, на самом деле, не все так страшно, казалось бы, как некоторые вот думают. Анатолий Дмитриевич Артамонов уже сделал первый шаг и рассказал конкретно, как это делается. Давайте посмотрим. Вот 25 миллионов рабочих мест, там 2,5 триллиона долларов – огромные цифры. Но для 100 тысяч предпринимателей это выражается, в общем, не в такие большие величины. Причем подчеркиваю, за 12-13 лет, при этом давайте смотреть, это же не только собственные средства. Это средства кредитные, это средства инвестиционные – это средства разные. И мы, на самом деле, готовы осуществлять такого рода большие инвестиции. Ну, вот, тем не менее, иногда наша система управления препятствует этим инвестициям. Например, мы со своим партнером купили один завод, он в Липецкой области находится, кстати, вот третий, тоже инновационный губернатор, Олег Петрович Королев, чем мог, помогал нам. Купили завод. Надо было вложить порядка 150 миллионов средств. И готовы были вкладывать, и собственные были, и заемные, в общем, начали, было, договариваться. Но коммерческие банки не почувствовали, что эта тема нужна для государства, хотя мы с ним фактически открывали новую отрасль для российской экономики, такой не было. Не почувствовав вот эту надобность, почему так происходит? Потому что и крупные частные банки, и крупные государственные банки не имеют соответствующих ясных внятных импульсов, что же нужно самому государству? Они видят только наш собственный коммерческий интерес, нашу потенциальную прибыль, которой мы готовы поделиться с ними, заплатив проценты по банковскому кредиту. Но вот ясного представления о том, нужна соответствующая стратегия развития в той или иной отрасли или не нужна, этого представления нет. А почему нет? Потому что государственные служащие, которые работают в министерствах и ведомствах, на наш взгляд, перегружены текучкой, вот этой оперативной деятельностью, которая сжирает все их время. Они исполняют массу поручений Президента, например. Они сидят постоянно на совещаниях. Им некогда заниматься не только разработкой, но и мониторингом реализации стратегических программ, которые осуществляются на территории Российской Федерации, которые заданы руководством страны в виде вот таких вот значимых показателей, как, например, 25 миллионов рабочих мест. Вот эта вот текучка поглощает все их время, и оказывается в результате экономика без конкретных импульсов, управленческих импульсов. Исполнение поручений – очень важная штука, никто не спорит. Но исполнение поручений порождает ручное управление. Если чиновник в первую очередь занимается исполнением поручений, если это, на самом деле, главная оценка его труда, а, к сожалению, именно так чаще всего и происходит, то доминирование ручного управления становится основным. Некогда системно подходить к развитию, некогда ставить систему стимулов и соответствующих показателей оценки деятельности, если главным показателем является своевременное исполнение тех или иных поручений и фактически ручное управление. Мы хотели бы подчеркнуть, что с нами, с бизнесом, который, в принципе, вот даже достаточно уже сидящих в этом зале людей, чтобы значительную часть задачи (25 миллионов рабочих мест) решить. С нами мало, кто разговаривает. Когда мы ходим в министерства и ведомства, пытаясь обратить внимание на стратегические вопросы развития своих отраслей, на то, что нам мешает, а иногда мешают смешные вещи. Маленький пример. Между Липецкой областью и Тульской – три километра дороги, недостроенной, три, на территории Тульской области. Липецкая сделала свою часть полностью. Я не могу инвесторов привезти туда: туда нет железной дороги, там есть только автомобильная, вот эта. 3 километра полностью все сбивает. Нас не слушают. Мы могли бы рассказать, каждый, имея свой уже, многолетний опыт бизнеса, что конкретно мешает, причем, не лоббируя собственные интересы, как это часто бывает, а объективно подходя к задачам развития отрасли: иногда территории, иногда отрасли. Вот таких вот диалогов крайне мало. И если они и происходят, то опять же, вследствие поручений Президента, Премьера или еще как-то, а не вследствие того, что необходимо чиновнику отвечать за развитие отдельных отраслей, чтобы он имел конкретные показатели, по которым он несет ответственность. Вот мы для губернаторов установили много показателей, в том числе, спасибо Вам, Владимир Владимирович, установили показатель инвестиций, направляемых в регионы. Ну, скажем, Артамонову, Чиркунову, тому же Королеву не надо было устанавливать эти показатели, они и так все делают. Но некоторым установили. Но когда идешь по министерствам и ведомствам, разговариваешь с различными департаментами – нет таких установок, нет таких показателей. Зато изволь четко исполнить соответствующее поручение. Я не говорю о том, что поручение – это не важно, иногда это крайне важно. Сам их писал, десятками писал. Но все ж таки, теперь, вот уже оглядываясь назад, я прекрасно понимаю различие между стратегическим развитием, которое надо всеми силами поддерживать, и вести диалог с теми, кто это будет делать своими руками, то есть с нами, с бизнесом, и оперативно-тактическим, если так можно выразиться, управлением экономикой в ручном режиме. Спасибо.

^ Б. Титов. Ну, насколько мы знаем, у губернаторов сегодня почти 300 различных показателей, по которым они отчитываются, и это становится другой крайностью. Потому что, чтобы эффективно работала система, мы не хотим, как бы это не наша зона – государственное управление, но, тем не менее, у нас есть свой опыт управления коммерческими структурами. И, конечно, количество показателей, за которые должен отчитываться твой менеджер, оно должно быть разумно. То есть у нас это может быть, ну, максимум, в бизнесе, 5-6 показателей. Но в государстве, наверняка, это должно быть больше, ну, 30-40 показателей, но самых ключевых, важнейших показателей, исполнение которых может оказать системное влияние на развитие всего процесса. Владимир Владимирович, создать рабочие места можно, есть в каких секторах и, прежде всего, за счет новой индустриализации. Люди, в принципе, для того, чтобы, кстати, мы не отметили один момент: у нас 150 миллионов российского окружения, людей, которые живут и говорят по-русски, вокруг России. Это тоже наш потенциал. Потому что рабочие места, они приносят прибыль и прибавочный продукт для той страны, где они создаются. И это тоже наш огромный потенциал для создания высокопроизводительных рабочих мест. Деньги найдутся. Управленчески эта система может быть выстроена, если отделить функции текущего управления от функций развития, ну, на первом этапе, когда проекты формируются и запускаются. Общероссийский народный фронт создан. Даже Агентство уже создано.

^ В. Путин. Ты записался добровольцем?

Б. Титов. «Деловая Россия» в координационном совете уже Общенародного фронта, поэтому в первой группе гражданских организаций, некоммерческих организаций, которые записались. Давайте мы, мы предлагаем, как «Деловая Россия», сейчас обсуждается вопрос Декларации Фронта, и будет формироваться программа Фронта - записать этот тезис, что все-таки ключевым направлением развития экономики страны должно быть создание новых высокопроизводительных рабочих мест, мы можем показать там даты, количество этих мест можно обсуждать, но все-таки как ключевое направление. Это, наверное, было бы очень важно и, прежде всего, за счет новой индустриализации страны. Возможно это?

^ В. Путин. Да. Это возможно. Вполне можно это сделать. И нужно, если Вы затронули эту тему, я не предполагал, что мы будем говорить об этом. Могу сказать, что идея эта возникла для того, чтобы создать такую большую, широкую платформу. И через возможности «Единой России», которая является уже действующим политическим инструментом, дать возможность другим политическим движениям, партиям, может быть, общественным организациям, объединениям вот предпринимателей, профсоюзов доводить и свои идеи и своих людей, носителей этих идей, вводить в региональные муниципальные и федеральные органы власти. Ну, прежде всего, конечно, речь идет о Государственной Думе. И чтобы люди с этими идеями туда могли по каналам «Единой России» добраться, там обосноваться и продвигать там свои эти идеи. И я считал, что и для «Единой России» хорошо такое освежение, и для общества в целом это позитивным будет процессом. И, конечно, мы будем только приветствовать, если у нас наладится такая работа. Немножко в другой ипостаси, но в то же время, примерно для того, чтобы создать те самые импульсы, о которых вот Данилов-Данильян сказал, создается и Агентство стратегических инициатив. Я согласен с тем, что работники различных министерств, уровней, ведомств, причем разных уровней, перегружены текущей работой. И, наверно, непросто с ними коммуницировать. Но, тем не менее, основные, основополагающие, скажем, законы, нормативные акты, они не принимаются, я хочу это все-таки подчеркнуть, не принимаются без серьезного обсуждения с представителями бизнес-сообществ и с профсоюзами. Мы этого не делаем. Это прямое поручение мое министерствам и ведомствам. Проработка идет очень тщательно, очень тщательно, с прямым участием бизнес-сообщества. Хотя, конечно, по конкретным проектам, по инициативам может быть чрезвычайно важным, наверно, такого взаимодействия добиться, к сожалению, не удается. Но вот, кстати, Агентство для этого и создается, для того, чтобы такой дополнительный инструмент создать. Но на что я бы хотел обратить внимание в заключение, в заключение, во всяком случае, моего здесь пребывания. Я желаю, чтобы ваша работа продолжалась и была интересной. Вот последний выступающий очень хорошо сформулировал, фразу хорошую сказал. Он некоторых губернаторов назвал «инновационными», сказал «инновационный губернатор». Вот это я впервые такое услышал. Мне бы очень хотелось, чтобы были у нас и инновационные муниципалитеты, и инновационные губернаторы, и инновационные предприниматели, и чтобы правительство у нас было инновационным. И тогда нас ждет безусловный успех. Большое вам спасибо за сегодняшнюю дискуссию.

^ Б. Титов. Ну, что, мы продолжаем нашу работу. Я прошу участников форума пока оставаться в зале. Участники форума, я понимаю, у нас была долгая сессия, но пока надо будет остаться в зале. Я прошу не стоять там в проходах, если можно. Легче, все равно, сидеть, чем стоять. Сейчас мы должны, соблюдая все нормы и правила, чуть-чуть оставаться еще какое-то время в зале. Я хотел бы напомнить участникам форума, во-первых, что наша работа продолжается. У нас сейчас будет брифинг для прессы. В принципе, кто хочет принять в нем участие тоже, ну, я не думаю, что всех вместит этот зал, но какое-то количество участников могут туда прийти, зал Валдай на первом этаже. Там мы будем обсуждать вопросы тарифов и налогов. Кроме этого, после, правда, осталось уже 20 минут до этого мероприятия, мы будем вручать премию «Благое дело». Мы будем награждать предпринимателей, тех, кто наиболее активно занимается благотворительными программами, и именно дает деньги на это. Мы обычно награждаем фонды. Сегодня мы награждаем вместе с «Единой Россией», мы награждаем предпринимателей. И что очень интересное событие, я поэтому предлагаю всем быть, потому что, ну, там тоже не такой большой зал, но там будет большое участие, интересная программа. И вести его будут, например, Татьяна Арно. И последнее мероприятие сегодняшнего форума, все-таки у нас сегодня праздник, и мы всех приглашаем на торжественный ужин, который будет посвящен Дню предпринимателя. Тоже здесь в этом здании, прямо в этом зале. Для них, видите, сложная ситуация для наших организаторов, потому что мы должны были закончить немножко раньше, а они должны превратить этот зал в ресторан за очень короткое время. Ну, вот можно выходить, поэтому я приглашаю вас для дальнейшей работы нашего форума.





7267583141279470.html
7267685688324199.html
7267869514532734.html
7268004373417088.html
7268085639613112.html